суббота, 24 сентября 2011 г.

Рекламная война AUDI и BMW или нашла коса на камень.

Скорее всего про это писали все кому не лень… В поисковике при наборе того самого «AUDI vs BMW» наряду с их техническими сравнениями обязательно выйдут линки с инфо о рекламной войне этих двух брендов.

Только вот два «Но»
1) везде одинаковые шаблонные слова. А хочется какого-то  подхода, мнения, пусть даже субъективного.
2)  мои скромные поиски в бездне инета никак не помогли найти полный обзор «войны». Везде по частям и по отдельным темам.

Вот поэтому и решил сам покопаться, поразмышлять, а главное создать максимально полный обзор и поделиться мнением, тем более если я получаю удовольствие от этой битвы, которая охватывает всё больше стран и способов.

И так…
Действующие лица: BMW
Год основания: 1916
Расположение: Мюнхен, Германия
Оборот: 60 млрд евро. (2010 год)
Пприбыль: 3.2 млрд. евро (2010 год)


AUDI
Год основания – 1909
       Расположение – Ингольштадт, Германия
       Оборот –  35 млрд евро (2010 год)
       Прибыль – 1,85 млрд евро (2010 год)


Обе компании очень и очень агрессивны по отношению к другим автопроизводителям. Чего стоит знаменитый принт BMW , где «Леопард» гонится за "Зеброй"


Или видео-ролик  AUDI. Где джокер концерна AUDİ  R8 проезжает по уличкам родины Феррари.
http://www.youtube.com/watch?v=WIn2N0vuQrY&feature=related

 В общем палят ребята направо и налево в тесном авто-мире и рано или поздно кто-то из них должен был пальнуть в другого. Тем более если учесть что, оба прицелены почти на одинаковый контингент  и оба развиваются очень даже неплохо.

Хотя везде и идёт отчёт с 2006 года с одного из принтов о котором мы поговорим внизу, но уколы начались гораздо раньше, аж с прошлого века. Самая старая информация, которую смог найти на эту тему это – рекламный ролик AUDI 1987 года.
http://obs.kg/view/2yc/Audi_vs_BMW_%26amp%3B_Mercedes_%281987%29?src=related

Вот таким вот отличным образом Audi показывает своё превосходство.  А слоган в конце ставит все точки над i. «Вы готовы для Ауди»
Красиво...

Скорее всего ответы BMW были и всё началось с тех пор, но инфо об этих принтах и роликах не нашёл до 1997 года. Вот тут уже BMW сделал первый шаг. Очень интересным роликом о разницы в качестве управления.
 http://truba.karelia.pro/video/94264/

Обратите внимание на второй машине нет никаких лого, то есть формально речь идёт просто о «другой машине», но в конце, когда камера поднимается над площадкой тестов виден след, который оставил BMW… и это знак Audı.


После этого есть несколько роликов и принтов, где эти два концерна шутят над другими по отдельности или же как Audı в одной рекламе аж 4 бренда объединяет. Но это всё очень интересная тема и требует отдельного рассмотрения.



Новый поединок двух гигантов начался в 2006 году на мою радость первым выстрелил BMW и выстрелил красиво:поздравив Audi c победой в конкурсе "Машина года" - 2006 в Южной Африке и подписавшись: "Победитель конкурса "Машина года во всём мире" - 2006  


Отлично!
Ну, не мог AUDI  на это не ответить, да и по принту видно что они долго и мучительно искали чем же ответить. И в конце залезли вообще не в ту степь. Они поздравили BMW с победой в конкрусе "Машина мира" - 2006. Подписавшись: от шестикратного победитлея гонок Ле Манс 24 часа (2000 - 2006)



В этой «милой» битве поздравлениями решили подсветиться и другие автоконцерны.
Но это уже другая тема, об этом как-нибудь в следующий раз.

А война начинала принимать обороты всё серьёзнее. В 2007 году в Росии Audi объявляет  о продаже авто с русифицированной GPS.


В скором времени появляется реклама-заявление от BMW.
«Пока другие переводили навигацию, мы создали лучший в мире двигатель»
И они были правы, в 2007 году лучшим двигателем в мире был признан именно 3 литровый двигатель от BMW.


Audi промолчал, заглотав обиду.   Но в скором времени начал новый раунд. Они откопали фото где с дороги сошёл BMW и рядом едящий по той же дороге Audi.

И надписали:  Вот что бывает, когда у вас нет Quattro” 

BMW не Audi, молчать не станет. Тоже покопались и вытащили фото Audi, попавший в аварию в Москве.
И не долго думая ответили тем же: «Вот что бывает, когда у вас Quattro”

В 2009 году приходит время похвастаться Audi.  Модели Audi стали лучшими в по версии Car and Drive.
И конечно же сразу был снят рекламный ролик
http://www.youtube.com/watch?v=KjCWr8y1GzM&feature=player_embedded

Тут уже BMW промолчал, так как крыть было нечем.


Снова о себе Audi заявил в США.
На одной из оживлённых трасс Сант-Моники появился вызывающий плакат на котором красуется новый Audi A4 и дерзкая надпись: "Твой ход, BMW"

Через некоторое время ход делает BMW с великолепным BMW M3 и "Шах и мат"



 На это ответить нечем, но можно начать новый раунд, Audi изобразили сво блек джек – R8, а рядом приписал ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет)



И дальше ещё один видео ролик от Audi.
http://obs.kg/view/2yj/Audi_A4_commercial._Truth_in_Progress_?src=related

После этого игра в "ход-ответ" перешла в локальный удары, которые оставались без ответа.
BMW в своей новой масштабной рекламной компании "Joy is BMW" запустил новый ролик "Jump for Joy", где владельцы даннового авто прыгают в свою машину, а водителю Audi везёт меньше.
http://www.youtube.com/watch?v=6qNJxyOfsIA&feature=player_embedded

А Audi показал ролик, где водитель BMW бросает свою машину, чтобы заполучить Audi.
http://www.youtube.com/watch?v=GmJQuExJUXU

BMW же устами школьника объясняет каким должен быть настоящий автомобиль.
http://www.youtube.com/watch?v=I6KYaF95w3g&feature=player_embedded

Ещё один дерзкий выпад от BMW случился в Гонконге.
Свою рекламу автоконцерн разместил (!) прямо на дилерском центра Audi.


A Audi в Москве начал интересную компанию против рекламы BMW "Восторг это BMW"

Они поменяют ваш восторг на Audi :)




Конечно, у обоих концернов есть множество реклам, где они нападают на несколько брендов в одной рекламе.
Среди них достойны внимания вот эти:
Джейсон Стетхем прогрессирует от авто к авто.
http://www.youtube.com/watch?v=jkjAptBxe2Y

и Audi разрушает чары.
http://www.youtube.com/watch?v=XfTyVL9TQmA&feature=player_embedded



Кому отдавать предпочтение в этой войне, решать вам. Но одно стоит признать точно, она доставляет удовольствие :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий